Важность проблемы |
В Конституции РФ прописано право человека на благоприятную окружающую обстановку. Это касается и школ. Дети продолжительное время находятся в микросоциуме, влияющем на воспитание, здоровье, развитие. Поэтому обеспечение ЭБ — это один из важных вопросов для рассмотрения и соблюдения в образовательном учреждении.
Если школа соблюдает все предписания, обучает детей основным правилам экологической культуры, можно достичь гармоничных отношений с окружающим миром. Дети накапливают информацию, постепенно обогащают ее, чтобы формировать правильное мировоззрение. Школа, в свою очередь, обязана соблюдать все предписания ЭБ, чтобы обеспечивать своевременную утилизацию отходов, предотвращение распространения вредных веществ на учеников и других людей.
Основные задачи
Направление активно развивается в образовательных учреждениях, чтобы выполнить следующие задачи:
- Возможность самостоятельного ориентирования в законодательных актах, посвященных экологической безопасности.
- Соблюдение основных экологических факторов, например, температуры воздуха, влажности, количества света в помещении.
- Знание понятий и направлений экологической безопасности.
- Выяснение параметров и требований обращения людей с отходами, выполнения обязанностей организацией.
- Обучение детей дошкольного возраста правилам, требованиям экологической безопасности.
- Выявление налоговых обязательств в отношении ЭБ.
Образовательное учреждение должно соответствовать предъявляемым требованиям в отношении ЭБ, выполнять предписания природо-ресурсного законодательства. Об основных аспектах должны знать обучающиеся дети, чтобы соблюдать предписания.
Содержание экологической безопасности школы
Требования по соблюдению предписаний ЭБ:
- Озеленение территории, располагающейся в пределах школы, с последующим уходом за растениями.
- Правильное расположение мусорных баков и своевременный вывоз мусора.
- Правильная утилизация химических отходов, например, остающихся после проведения уроков химии.
- Правильная утилизация дерева, пищи и других видов отходов.
- Соблюдение правил по сортировке некоторых видов отходов для облегчения утилизации (полиэтилен, металл, бумага).
Если прописанные требования полностью выполняются — школа соблюдает правила ЭБ. При нарушении требований формируются негативные последствия, так как образовательное учреждение нарушает закон. Появляется опасность для здоровья и жизни детей, педагогов и других людей на периметре школы.
Соответствие законодательной базе
Выделены основные нормативно-правовые акты, законы, в соответствии с которыми школа должна поддерживать ЭБ:
- «Об отходах производства и потребления».
- «О радиационной безопасности населения».
- «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».
- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с перечисленными документами деятельность образовательного учреждения относится к 4 категории по негативному воздействию на окружающую среду. Но это основной параметр. На самом деле, образовательное учреждение способно производить отходы всех четырех классов опасности.
К наиболее опасным объектам относятся:
- компьютеры и другие виды оборудования;
- ртутные лампы;
- офисный мусор;
- не сортируемые отходы.
В соответствии с перечисленными документами деятельность образовательного учреждения относится к 4 категории по негативному воздействию на окружающую среду. Но это основной параметр. На самом деле, образовательное учреждение способно производить отходы всех четырех классов опасности.
- сбор;
- транспортировка;
- обработка;
- обезвреживание по необходимости;
- утилизация.
Если в школе содержатся предметы высшей степени опасности, сотрудники должны предварительно проходить профессиональное обучение, получать дополнительное образование.
Рекомендации экологического воспитания детей
Правила экологической безопасности должна соблюдать не только школа, но и ученики. Для этого проводят специализированные уроки в рамках ОБЗР.
Чтобы провести экологическое воспитание, придерживаются плана:
- заинтересованность детей;
- опрос детей для оценки видения экологических проблем;
- формирование творческой атмосферы и индивидуального подхода благодаря игровым методам;
- повышение уровня профессионального мастерства;
- совершенствование методики экологического образования;
- вовлечение детей в экологическую деятельность, культуру, мышление;
- на уроках рекомендуется использовать распространенные примеры, снимки со спутников, научно-популярные фильмы, дебаты, экологические экскурсии;
- применение эколого-эстетических принципов на занятиях и в период без их проведения.
Процесс формирования экологических знаний в общеобразовательной школе должен проводиться в рамках уроков ОБЗР. Информацию должны получать все обучающиеся, требуется дополнительно применять ее на практике. Тогда ученики получат знания, смогут исполнить их в реальной жизни.