МБОУ Шаталовская СШ
поселок Шаталово-1
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Количество вакантных мест для приема–перевода на обучение в МБОУ Шаталовскую СШ в 2022/2023 учебном году по состоянию на 01.05.2023 г составляет 148 мест

    Правила приема

    Принимаются в первые классы дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте. 

    Основными причинами обучения ребенка в школе можно назвать следующие:
    - социализация и коммуникации;
    - развитие мышления;
    - познание нового и освоение необходимых наук;
    - самостоятельность и умение справляться с трудностями;
    - определение профессиональной ориентации и предпочтений;
    - получение документа о законченном среднем образовании для последующего трудоустройства.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Первый – с 29 марта до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории.

    Первоочередное право приема в 1 класс имеют
    - Дети военнослужащих
    - Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы

    Преимущественное право приема в 1 класс имеют
    - опекаемые или усыновленные/удочеренные дети, старшие полнородные и неполнородные братья и (или) сестры которых обучаются в данной школе

    Подать заявление можно:
    - через единый портал Госуслуг https://gosuslugi.ru


    - через портал Госуслуг Смоленской области  https://pgu.admin-smolensk.ru
    - лично в школу
    - заказным письмом в школу с уведомлением

    ❗ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ПОЧТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПОДАТЬ НЕВОЗМОЖНО!

    Как записать ребенка в 1 класс онлайн:
    1. Заполнить заявление заранее: на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ и сохранить как черновик.

    2. Дождаться начала приема заявок и отправить заявление.

    3. Школа примет решение в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30 июня). Еще через 3 рабочих дня данные о зачислении появятся на Госуслугах.
     

    ❗Если к этому времени статус на портале не обновился, нужно обратиться в школу.

    Какие сведения нужны:
    - данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка (подтянутся автоматически из личного кабинета)
    - номер или название школы
    - данные о регистрации
    - информация о братьях и сестрах (если они учатся в выбранной школе)
    - документы, подтверждающие право на льготы

    Второй этап, когда можно подать заявление в любую школу – с 6 июля при наличии свободных мест, но не позднее 5 сентября.

    ответственный за набор в первые классы

    Ковалева Любовь Анатольевна.
    Ковалева Любовь Анатольевна
    педагог-психолог
    012 кабинет

    Прием обучающихся в 10 класс

    Документы для зачисления в 10 класс необходимы следующие документы: 
    аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке;
    - копия паспорта родителя (законного представителя) ребенка;
    - копия паспорта ребенка;
    - копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    - справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    При приеме в порядке перевода из другой образовательной организации дополнительно представляется личное дело, выписка отметок из классного журнала, заверенная в установленном порядке.

    Для оформления личного дела обучающегося, поступившего в порядке перевода из другой организации, потребуется педагогическая характеристика обучающегося, заверенная печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

    В медицинский кабинет медицинскому работнику необходимо предоставить медицинскую карту ребенка и сертификат прививок.

    Правила перевода

    Перевод учащихся из одного класса (группы) в другой в одной параллели школы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и лишь в интересах учащегося.

    Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (10 класс), успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.

    Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, или не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года (не включая каникулярное время).

    Школа обязана создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    Учащиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого - медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному плану.

    Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся.

    Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

    Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне образования.

    Правила отчисления

    . Отчисление обучающихся из школы допускается:

    1) в связи с получением образования - основного общего образования или среднего общего образования;

    2) досрочно, по следующим основаниям:
    -  по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    - по инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
    - по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы. 

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

    Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

    Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места.

    Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы. - Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом. При восстановлении в школе устанавливается порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    Учащимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственныйдокумент об образовании установленного образца.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie